Неточные совпадения
Наиболее боевыми были мои собственные статьи, и они иногда производили впечатление скандала, например, статьи против Карловацкого епископата, против разрыва с Московской
церковью, против осуждения митрополитом Сергием учения о Софии отца С. Булгакова, против Богословского
института в связи с историей с Г. П. Федотовым.
Церковь, как традиционный социальный
институт, оказалась сильнее, чем
церковь как мистический организм.
В этот самый каменный флигель двадцать три года тому назад он привез из
церкви молодую жену, здесь родилась Женни, отсюда же Женни увезли в
институт и отсюда же унесли на кладбище ее мать, о которой так тепло вспоминала игуменья.
Приходит день, когда Александров и трое его училищных товарищей получают печатные бристольские карточки с приглашением пожаловать на бракосочетание Юлии Николаевны Синельниковой с господином Покорни, которое последует такого-то числа и во столько-то часов в
церкви Константиновского межевого
института. Свадьба как раз приходилась на отпускной день, на среду. Юнкера с удовольствием поехали.
Она еще в
институте была набожна (законоучитель, указывая на нее, говорил: вот истинная дщерь
церкви!), а теперь эта наклонность еще более усилилась, ибо у нее есть предмет для молитв.
Длинный, бесконечный коридор, скупо освещенный редкими газовыми рожками, расстилался перед нами. Миновав его, мы поднялись по широкой, роскошной лестнице мимо двух таких же коридоров и вошли в четвертый этаж здания. Здесь коридор шел вправо от широкой площадки с дверями домашней
церкви института.
Когда
церковь, как объективация и социальный
институт, признается святой и непогрешимой, то начинается идолотворение и рабство человека.
Но это конкретно-универсальное содержание личности никогда не означает, что она помещает свою совесть и своё сознание в общество, в государство, народ, класс, партию,
церковь, как социальный
институт.
Есть
церковь в экзистенциальном смысле как коммюнотарность, и есть
церкви как объективация, как социальный
институт.
Последствием этого была не только сакрализация, но и настоящее обоготворение исторических объективации —
церкви, как социального
института, теократического государства, закостенелых форм быта.
Ничто в объектном мире: ни нация, ни государство, ни общество, ни социальный
институт, ни
церковь — этим чувствилищем не обладают.
Церковь существует, как социальный
институт, но в этом своем аспекте она принадлежит миру объективации.
Здесь, в
институте, не то… Пожилой, невысокий священник с кротким и болезненным лицом — кумир целого
института за чисто отеческое отношение к девочкам — служит особенно выразительно и торжественно. Сочные молодые голоса «старших» звучат красиво и стройно под высокими сводами
церкви.
Но
церковь есть также социальный феномен, социальный
институт, она связана с социальной средой и испытывает на себе ее влияние, находится во взаимодействии с государством, имеет свое право и хозяйство, и источник ее социальный.
Церковь, как социальный
институт, как часть истории, греховна, способна к падению и к искажению вечной истины христианства, выдавая временное и человеческое за вечное и божественное.
Но вечная истина Христовой
Церкви сокровенно действует и через
церковь как социальный
институт, всегда относительный и погрешимый.
Бесспорно
церковь как социальный
институт была в России подчинена и даже порабощена государству.
Марксисты-ленинисты видят только
церковь как социальный феномен и
институт, и ничего за ним не видят.
Авторитет есть явление
церкви как социального
института.
Сковывание духа социальной обыденностью мы видим в организации государства,
церкви как социального
института, догмы как системы рациональных понятий, академий, сословий и классов, семейного строя, нравов, законов и норм.
Так строит свою жизнь
Церковь, как социальный
институт, действующий в истории.
Сначала возгорается профетический творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация духовной жизни в
церквах, как социальных
институтах, потом является реакция против этого процесса, обращение к внутренней духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание внешней
церкви.
Объективация духа, которая ведет к признанию священными структуры
Церкви, как социального
института, иерархической власти, государства, национального родового быта и пр., роковым образом переходит в идолопоклонство.
Церковь, как организованный социальный
институт в истории, подлежит законам объективированного мира, находится во власти утилитарности, в ней затемнена Истина.
Но
Церковь означает не только социальный
институт, который всегда имеет дело с миром обыденности.
В процессе объективации
церковь как социальный
институт была превращена в идола, как и государство, как и нация, как все, что организует социальную обыденность.
Затем на кафедру взошел молодой священник в темной шелковой рясе с академическим значком на груди. Историю
Церкви я проходила в
институте, как и словесность, и историю культуры; тем не менее я поддалась сразу обаянию мягкого, льющегося в самую душу голоса нашего законоучителя, повествовавшего нам о Византийском мире.
Объективация духа в
Церкви, как социальном
институте, есть символизация, а не реализация.
Это пленение объективацией происходит в исторической
Церкви как социальном
институте у книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем дух, в законническом морализме, в формальном искусстве, претендующем на классицизм, в духе академичности, организующей и нормирующей познание, в законнической семье, подавляющей любовь, и т. п.
В
Церкви как социальном
институте происходит объективация Святого Духа.
Объективацией является и канонический строй
Церкви как социального
института.
Всю свою любовь и нежность она сосредоточила на своей любимице Коре и ограничилась посещением
института,
церкви, да некоторых знакомых попроще, хотя никогда не отказывала в делах благотворительности и состояла «дамою-патронессою» в нескольких благотворительных учреждениях столицы, где невольно сталкивалась и с большим петербургским светом.